Культура

:: Женис Байхожа. КАК ОСТАНОВИТЬ СПОЛЗАНИЕ КАЗАХСКОГО ОБЩЕСТВА В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ?

Просмотров: 1,094 Рейтинг: 4.0

...Помните, нам казалось, что если в казахской литературе дела обстоят плохо, то в этом «виновата» Москва? Если материально живем бедно, то лишь потому, что Москва «забирает» наши ресурсы. Дело не в том, насколько истинной была сама гипотеза, а в том, какой психологический комфорт и  социальную иллюзию она даровала. Мол, причина не в нас, а в навязанных нам условиях: только дайте свободу – и мы взлетим! Не взлетели. Стало быть, проблема заключалась не только в политической несвободе, но и в характере нашей культуры, носителями которой являемся мы с вами. Это и есть, кстати, привилегия свободных – брать на себя моральную и интеллектуальную ответственность за происходящее, а не кивать на волю «злого барина», который якобы «разрушил» все то, что было нам дорого. Подобные тезисы являются плодом воображения людей, которые не понимают, что такое свобода и какую она несет с собой ответственность. Чтобы противостоять экстремальным, архаичным тенденциям в культурном процессе, нужны солидный интеллектуальный фундамент, живая (философская) мысль. Только они способны сыграть, если хотите, «нормативную»  роль и воспрепятствовать расползанию средневековых идей по казахскому обществу.

 

 

Кандидата философских наук Сейткасым Ауелбеков

:: КАЗАХСКОЕ КИНО: ИТОГИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ

Просмотров: 2,143 Рейтинг: 2.0

Каждый год за это десятилетие Гульнара Абикеева подводила итоги киногода в Казахстане, а в этом материале предлагает выборку главных событий по годам...

 

:: КУЛЬТУРНАЯ ДЕГРАДАЦИЯ КАЗАХСТАНА: ЕСТЬ ЛИ СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ?

Просмотров: 4,361 Рейтинг: 4.3

...Примеры и Самал, и Димаша еще раз подтверждают то, о чем я уже сказала. Да, если бы не российский фильм, то, возможно, никто у нас так бы и не узнал о существовании этой актрисы. Точно так же если бы не китайский «I am a Singer», то неизвестно, когда Димаш прославился бы на весь мир. Но в любом случае даже очень талантливым людям крайне сложно пробиться самостоятельно – и в своей стране, и тем более за ее пределами. то касается культурного уровня нашего общества… Ну, что ж, шоу-бизнес тоже его характеризует, поэтому почему бы нам не продолжить дальше разговор на примере того же Димаша? После очередной «Новой волны» разгорелись нешуточные страсти (passione) по поводу того, ГДЕ должен «базироваться» столь неординарный певец, чтобы получить мировую известность. У меня складывается впечатление, что в определенных кругах и казахстанского, и российского шоу-бизнеса есть желание отправить Димаша «куда-нибудь» (лучше всего на постоянное местожительство). Неважно, на Запад или на Восток, лишь бы подальше... «Чтобы он завоевал весь мир», – говорят «доброжелатели». Но дело в том, что он его уже завоевал, поскольку, как я уже сказала, в нашу информационную эпоху этот мир стал абсолютно открытым. Очевидно и то, что манера пения Димаша и его репертуар выходят далеко за рамки поп- и вообще масс-культуры. Вокальные данные, образование, уровень профессионализма позволяют ему успешно осваивать не только разные направления «легкой» музыки, но и классический кроссовер (по примеру Андреа Бочелли или Сары Брайтман), а также оперное пение. Вообще, в течение последнего полувека обновление, обогащение эстрадной музыки происходило благодаря не только привнесению в нее национального колорита, но и творчеству отдельных исполнителей, которые, используя свои неординарные вокальные данные и сочетая их с особой манерой исполнения, личной харизмой, совершали некую революцию в этом жанре. Достаточно назвать Муслима Магомаева, Аллу Пугачеву. В Казахстане таких певцов, за исключением Розы Рымбаевой, на мой взгляд, не было. А с обретением независимости у нас в «легкой» музыке произошел значительный откат назад. Расплодившиеся как грибы после дождя «композиторы» стали массово эксплуатировать те самые «три аккорда» европейской музыки, которые известны давно, со времен той же советской эстрады. Это что касается музыкальной составляющей современных «тойских» песен. А их тексты, за редким исключением, попросту вгоняют в ступор! Горько наблюдать за тем, во что превращается наш богатый, выразительный и образный язык – язык великих жырау и акынов, Абая и Мукагали. И на этом сером фоне взошла звезда Димаша, который своим творчеством как бы высветил убогость нашей эстрады. Слушая его, люди как-то «приподнялись», и это дает надежду на то, что их вкусы изменятся, а соответственно изменится само отношение к легкой музыке в Казахстане.

Страницы

Подписка на RSS - Культура