:: В ПОИСКАХ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ

Просмотров: 8,084 Рейтинг: 4.0
Т.КУСАИНОВ, Общественное обьединение «Ізгі амал»
 ПОСЛЕДНИЙ ЗАВЕТ

   

Введение

Кризисные процессы в глобальной экономике, получившие старт в середине прошлого года, вызвали в Казахстане серьезные экономические проблемы системного характера с большим конфликтным потенциалом. Опыт предыдущего исторического периода, когда наше общество пережило глубокую депрессию после катастрофического развала СССР, позволяет прогнозировать, что последствиями нынешнего системного кризиса могут стать глубокие социальные потрясения.

Недостаточно развитая обрабатывающая промышленность с лимитированным производством продукции с высокой добавленной стоимостью, слабый агропромышленный комплекс и неконкурентоспособное сельское хозяйство, угрожающая импортозависимость в таких секторах как продовольственное и промышленно-бытовое потребление, наличие внешнего долга плюс гипертрофированно высокий уровень коррупции в системе государственного и корпоративного управления – главные внутренние факторы риска.

Доминирующим внешним фактором риска представляется статус Казахстана как страны с богатыми природными ресурсами, сырьевой базы ведущих мировых экономик и государства с ограниченным оборонно-защитным потенциалом.

Также, по мнению экспертов, негативное влияние на национальную экономику будет оказывать управляемая девальвация доллара США как международного платежного средства, в которое конвертированы основные кумулятивные денежные фонды нашего государства. Экономическая природа доллара США как обязательства Федеральной Резервной Системы, т.е. ее долговых расписок, никогда не допустит усиления экономик, которые фактически выступают ее кредиторами. Поэтому Казахстан, строивший свою экономику в основном за счет экспорта сырья, став частью глобальной капиталистической матрицы, увы, не смог избежать влияния ее рисков. Посудите сами, увеличив экспорт нефти с середины 90-х годов в тридцать раз, внешних долгов накопили практически на 100 млрд. долларов.

Если характеризировать сложившуюся ситуацию в целом, то можно утверждать, что период национального строительства в момент роста глобальной экономики для Казахстана остался «временем упущенных возможностей». Дисбаланс в экономике с преимущественными предпочтениями в сфере добычи и экспорта природных ресурсов стал главной причиной образования финансовых тромбов, и даже созданные различные институты развития, вовремя не смогли перераспределить накопленные валютные сбережения в другие секторы экономики. К сожалению, доставшееся нам в наследство советское народное хозяйство не смогло трансформироваться в свободный рынок капитализма. В результате мы столкнулись с развитым экономическим рахитом, а что еще страшно, проявляются симптомы государственной олигофрении. Такого инвалида ждет либо «усыпление» либо пожизненное принудительное лечение в условиях глобального лазарета стран-реципиентов.

Недавние прецеденты произвольного применения международного права свидетельствуют о неустойчивости существующей системы мировой безопасности. Становится очевидным, что в глобальной конкуренции за энергетические ресурсы имеется реальная опасность включения нашей страны в сферу геополитических и геоэкономических интересов ведущих мировых держав с собственными задачами развития, которые явно не корреспондируются с нашими национальными интересами. А членство Казахстана в региональных организациях экономического взаимодействия и структурах по обеспечению безопасности (ШОС, ОДКБ, ЕвразЭС, СВМДА и т.д) не адекватно уровню прогнозируемых рисков, так как интересы ключевых союзников – России и Китая, имеющие собственные геостратегические претензии и глобальные нагрузки, не стабильны.

Однако надвигающийся социально-экономический кризис обозначил контуры другой немаловажной угрозы – отсутствие целостной идеологии, консолидирующее нацию. Эта опасность на фоне возникшего имущественного расслоения в обществе таит в себе разрушительную синергетику социального конфликта в чудовищных масштабах.

За годы построения суверенного Казахстана элитами и контр-элитами не было выработано ни одной универсальной духовно-интеллектуальной мысли с функцией катализатора интеллектуального потенциала нации. А реализуемые общенациональные государственные экономические программы без симметричного идеологического содержания не сформировали в обществе ни базовых духовных ценностей, ни идеологических ориентиров, что стало главным препятствием определения национальной идентичности и духовной консолидации общества.

К сожалению, «снежный барс» не преодолел Заилийского Алатау, «крылатые аргамаки» остались фантомом, а Байтерек «застрял» среди незавершенных столичных новостроек.

Огромный опыт человечества в условиях социальных потрясений как распад государства, войны, внутренние конфликты, революции и т.д. доказывает, что идейномонолитные общества перед вызовами таких катаклизмов имеют высокую степень устойчивости. В таких обществах единое мировосприятие граждан позволяет более эффективно реализовать внутренний человеческий потенциал.

Например, страны Восточной Европы и Прибалтики по сравнению с другими участниками Организации Варшавского Договора развал мировой социалистической системы пережили с меньшими потерями. Потому что, духовная монолитность и близость к традиционным европейским ценностям, в первую очередь к христианству, способствовали более быстрой интеграции их обществ в капиталистическую экономику. А такие страны как православная Сербия, Белоруссия, Россия или ассоциируемые как мусульманские культуры страны Центральной Азии, в западном мире воспринимаются как чужеродный элемент. Население этих стран в католико-протестантском цивилизационном монолите лишено места, следовательно, не имеют шанса стать членами семьи цивилизованных наций, и обречены на вечную изоляцию. Такие общества представляют собой безбилетного пассажира и в любой момент могут быть высажены с экспресса жизни.

Это не апокалипсический сценарий, это вполне реальная картина нового мирового порядка

Надвигающийся кризис это не только какая-то локальная внутриказахстанская проблема, это последствия разрушения существующего миропорядка, начало тотального кризиса, вызванного завершением индустриальной фазы современной западной цивилизации.

Наступает время цивилизационных бурь, зарождается мировой тайфун. Старый мир умирает. В крови и муках рождается новый миропорядок.

В этих условиях, на наш взгляд, национальным элитам и контр-элитам необходима выработка универсальной духовно-интеллектулальной идеи, способной консолидировать потенциал и силы общества. К сожалению, за годы независимости этого сделано не было.

Главная причина этого видится в том, что представители этих элит и контр-элит, как продукты советской, атеистической культуры не смогли  выработать новых методологий мировосприятия. Восприятие глобальных процессов с помощью несовершенного интеллектуального инструментария, основанного на безбожии, оказалась непродуктивной, более того, она привела к ошибочному результату. Можно бесконечно грызть гранит науки в Йеле, Сорбонне или Кэмбридже, экстраполировать на казахстанскую действительность теории Кейнса и Фридмана, но если у тебя в голове «мудрость» директора совхоза или секретаря парткома, то толка от учебы нет.

Почему западная цивилизация показывает успех? Потому что исторические процессы там рассматриваются совершенно в другом контексте, собственное понимание антропологии человека и философии истории сквозь призму христианского сознания и цивилизации позволило им углубленно и адекватно интерпретировать мировые процессы и выстроить на основе этого понимания эффективную систему взаимоотношений с внешним миром, при которой она занимает лидерские позиции. Нам в первую очередь необходимо понять это.

История западной цивилизации после эпохи Великих открытий это история христианской мысли - нового генератора европейской интеллектуальной доктрины после аристотелевской философии, утерянной при крушении Римской империи. Христианство придало организацию и направляющую силу разобщенным легионам Римской империи, и уже принявшие христианство франко-германские короли повели их на штурм мира.

То же самое и мы, пока мы де юре владеем энергетическим сырьем и в интеллектуальном плане больше приближены к европейским рациональным традициям, идея исторического реванша актуальна.

Новый интеллектуальный метод станет причиной переосмысления нашего места в Истории. Он должен привести к тотальному разрушению всех накопившихся интеллектуальных наработок эпохи безбожия и выносу всего нашего исторического мусора независимости, дать нам озарение и провидение. 

Мы заявляем, что в первую очередь нам необходимо системное осмысление нашего цивилизационного «здесь и теперь», критическая и альтернативная оценка причин нашей исторической стагнации. Нам необходимо в интеллектуальном плане подняться выше непродуктивных дискуссий о действующих общественных проблемах, так как проблемы актуальные, но интеллектуальный метод их оценки неэффективен. Нам необходимы совершенно новые теоретические наработки в области природы государства и власти, целей общества, антропологии человека, философии истории и т.д. Это все, прежде всего, видится в познании природы западной интеллектуальной мысли, в орбите которой находится наше с вами сознание.

Западная интеллектуальная мысль как продукт древнегреческого язычества и христианской модели единобожия

Современная западная интеллектуальная мысль прошла огромный исторический и эволюционный путь. От первых философов античности до интеллектуальных гуру современности в Европе шел непрерывный процесс осмысления своего прошлого, настоящего и будущего, который со временем стал главным принципом западного мировосприятия. Вот уже свыше двух с половиной тысяч лет идет генерация и имплементация идей, которые начались с простой попытки осознания места человека в мире, и из них последние пятьсот-шестьсот лет стали поворотными в истории человечества. Чудо человеческого восприятия мира путем мысленной абстракции от него озарило европейца.

Мы не утверждаем, что в других уголках Земли этого не было, или что другие культуры не имеют собственных интеллектуальных наработок. Просто в западной цивилизации этот процесс произвел наибольший эффект в плане практической реализации идейных продуктов, т.е. мыслительный процесс не был простым созерцанием реальности, поиском какого-то исключительно духовного результата оторванного от реальности. Именно древнегреческие философы дали человечеству новый метод познания неизвестного через известное, т.е. познание с помощью логического, вместо существовавшего ранее первобытного метода познания неизвестного через такое же неизвестное, например, с помощью богов, духов, демонов и т.д.

Мы считаем, что главной причиной успеха западной цивилизации стала правильная переоценка имевшегося интеллектуального опыта, постановка вопроса природы человека, его антропологии, верная оценка его личного и общественного потенциала. Древнегреческая культура смогла впервые сформировать демократический идеал, основанный на убеждении, что общее счастье является результатом активного участия гражданина в общественных делах. И за два тысячелетия этот принцип распространился на все социальные категории. Особое содержание этой мысли дало христианство, определившее ценность Человек, независимо от его положения в обществе и благосостояния, перед лицом единого Господа, защитника бедных.  Именно христианство способствовало закреплению понятия о равенстве в сознании верующих.

В первой половине IV века христианство обретает государственную продержку и начинает оказывать огромное влияние на западно-европейскую культуру, более того его различные духовные доктрины становятся доминирующими. Отныне в западной цивилизации все процессы мира, человек, его природа, его цели и задачи, общество, история, наука и т.д. будут  трактоваться исключительно с позиции сотворения всего сущего единым, внебытийным, трансцендентным Творцом. Христианское учение сыграло важную роль при объединении франко-германских племен в христианские государства, придало особый сакральный смысл Священной Римской империи германской нации. Идея объединения мира под христианским началом  получает благословление жрецов новой формации - римских первосвященников.

Однако в силу божественной воли авраамическая традиция познания мира приобретает неожиданный импульс в результате стремительного и победоносного шествия Ислама. Кочевники-бедуины, получив Коран, полностью уничтожили рудименты родового сознания, объединились в арабскую нацию и поднялись на совершенно другой цивилизационный уровень.

Уже в IX веке при аббасидском халифе Мамуне арабы получают от императоров Византии наследие греческих философов Платона, Аристотеля, Гиппократа, Галена, Эвклида, Птолемея. Они переводят их труды, и в дальнейшем через арабов начинается обогащение европейской науки и культуры. Начинается мусульманский ренессанс, вдохновивший европейскую культуру и западную цивилизацию.

Христианский мир, утопавший в войнах, эпидемиях и междусобицах находит силы объединиться и остановить арабскую, а позже османскую  экспансию, начинается поиск европейских корней, создаются современные границы западного мира.

Однако главной ценностью, которое было наработано западной цивилизацией за это период, стало переосмысление роли человека в истории под влиянием христианства. Центральная мысль древних софистов о том, что человек мера всех вещей, наполняется другим смыслом.

Но это был нелегкий путь. Путь, густо окропленный кровью и полный чудовищного насилия, путь, усыпанный трупами жертв пандемии чумы, бесконечных войн, жестокой конкисты, кровавых революций, путь, освященный кострами инквизиции и крематориями Освенцима.

И несмотря на то, что христианству и древним грекам мы обязаны идеями демократии, разделением ветвей власти, современным правом, системой государственного управления, институтами гражданского общества и социального обеспечения, нельзя забывать, что это же христианство с древнегреческой языческой начинкой породило Церковь, инквизицию, крестовые войны, конкисту, колонизацию, Варфоломеевскую ночь, антисемитизм и т.д.

Почему так происходит?

Потому что западная интеллектуальная мысль как сплав древнегреческой культуры и христианства имеет существенный недостаток, выражающийся в том, что его единобожный фундамент имеет языческое армирование. Когда мы говорим о древнегреческой составляющей христианства, мы утверждаем, о том, что древнегреческая культура и цивилизация, несмотря на свою относительную успешность, не имели в своей сути того божественного, что было в природе христианства.

В древнегреческой интеллектуальной мысли не было места абсолютному, непостижимому Творцу, который создает мир и противостоит ему, но при этом не является частью этого мира. Да, древние греки размышляли о первопричине, о сотворении мира, воспринимали мир, переосмысляли его, оставили богатейшую материальную и духовную культуру, но они не смогли выйти за границы своего накопленного языческого опыта, а опыта и методологии Единобожия у них не было. И эта языческая мудрость оказала существенное влияние на христианство, возможно, поэтому в истории христианской культуры так много бессмысленной жестокости, крови и насилия и история древнегреческой культуры должна быть для нас напоминанием тщетности и иллюзорности материального успеха без его божественного содержания.

Как ни странно, но носители современной христианской интеллектуальной мысли считают себя наследниками языческой Римской империи, это ярко проявляется в сфере милитаризации общества. Такая структура христианского мировосприятия, где присутствует элемент чужой культуры, несмотря на временный успех, таит в себе угрозу разрушения, и свидетельство тому кризис западной духовности, апогеем которого является толерантное отношение некоторых христианских общин и их священников к гомосексуализму и однополым бракам, т.е. традициям языческих и безбожных обществ.

Таким образом, современная западная интеллектуальная мысль представляет собой совокупность идейно-духовных наработок языческой древнегреческой и поздней христианской традиционной мысли.

Причиной его успеха стало то, что на рубеже XI-XII веков европейцы, получив от арабов интеллектуальное наследие древних греческих мыслителей, которые все сплошь были пантеистами, кардинально пересмотрели все свои наработки, переосмыслили свое прошлое, настоящее и приступили к разрешению той задачи, которую поставил перед ними Всевышний Творец. Под влиянием языческих культов христианская культура породила идейный корпус современного глобализма. Экуменизм, вселенский характер власти папы и божественная природа власти императора – первые интеллектуальные наработки христианской претензии на мировое господство.

Носители языческой культуры европейцы получили от христианства и ислама, в основе которых лежит чистое единобожие, такой мощный интеллектуальный заряд, что даже его ошибочная  интерпретация дала колоссальный результат.

Начался мучительный процесс создания универсальной духовно-интеллектуальной доктрины на базе христианства, но с помощью научных методологий древнегреческих философов. В результате были заложены идейные основы современного могущества западной цивилизации, базирующейся на переосмыслении антропологии человека как существа, наделенного Творцом потенциалом, который можно без остатка использовать на пути служения Ему.

В дальнейшем эти истины развиваются всеми европейскими мыслителями и философами, которые были глубоко верующими и убежденными христианами.

Однако ее наиболее системное переосмысление, структурирование и максимальная практическая реализация произошла в XX веке, когда христианская интеллектуальная мысль убедившись в своем превосходства под началом «Вавилона Современности» - Соединенных Штатов Америки объединила под своими знаменами все родственные общины в стремлении к последнему «крестовому» походу и построению Царства Божьего на Земле.

На современном историческом этапе эта мысль демонстрирует свою победоносность и жизнеспособность, однако имеющееся в его идейной основе противоречие содержит в себе потенциал неминуемого кризиса.

Контуры нашей задачи

Таким образом, мы утверждаем, что в основе современной западной интеллектуальной мысли лежит христианская модель мировосприятия с языческой методологией. И в этом мировосприятии место, отведенное для многобожных, безбожных, нехристианских культур, не завидное.

В начале нами указывалось, что Казахстан для Запада может  представлять собой исключительно объект интеллектуальной экспансии для дальнейшего захвата его природных ресурсов, либо для иного практического использования нашего энергетического потенциала в собственных интересах. Многие могут посчитать это голословным утверждением, однако, более, чем пятивековая история контакта западной цивилизации с другими культурами, иного сценария не предполагают. Будь то покорение Индокитая, колонизация Африки или открытие Америки. Один африканский священник сказал, что когда европейцы пришли на их землю они им дали крест, предложили закрыть глаза и вместе помолиться, когда открыли глаза, они забрали землю, но оставили крест.

Каковы тогда наши шансы? При существующем интеллектуальном застое шансы практические ничтожные, единственный выход это выработка альтернативной интеллектуальной мысль. История западной христианской цивилизации свидетельствует, что наиболее тяжелыми временами для нее, в плане выживания и сохранения, были периоды контакта с исламской культурой. Будь это осада Константинополя в 717-718 г.г., или образование потомками Омейядов халифата в Испании в X в. или Османская угроза, продолжавшаяся до сражения в заливе Лепанто 1571 г.

Эти периоды испытания христианской цивилизации выявили его высокий консолидирующий потенциал перед лицом внешней угрозы и опасности.

Кстати, кроме мусульманской цивилизации  ни одна другая цивилизация, за исключением мимолетного существования Советского государства, не могла конкурировать с фундаментальными устоями христианства. Однако, мусульманская интеллектуальная мысль свою конкурентоспособность и идейное превосходство демонстрировала исключительно в периоды чистого коранического влияния. Особенно в первые 30 лет после смерти Пророка Мухаммеда, когда единственным источником исламской мысли был Священный Коран и она еще не попала в орбиту интеллектуального влияния языческих традиций завоеванных земель. А потом «..свет Аристотеля и Платона, понимание, которое проникло с греками, ну и также с другими пантеистами, с другими философами земель, которые приняли Ислам: Ирана, Мавераннахра, Индии, – в значительной степени вошло в коллективное бессознательное и стало во многом определять интерпретацию, которую алимы и простые мусульмане давали и дают Священному Писанию». Это стало началом кризиса мусульманской мысли.

Какое отношение это имеет к казахстанской действительности

Дело в том, что мы часто внешне ассоциируем себя с мусульманским или там с тюркским миром, хотя все наше современное интеллектуальное содержание фактически пропитано совершенно чужой культурой. Главная наша проблема, на наш взгляд, заключается в том, что из-за отсутствия нашей конкретной национально-культурной и цивилизационной идентичности мы не владеем эффективным интеллектуальным методом, который был бы присущ нам в силу какой то культурной или исторической традиции. Т.е. вот мы казахстанцы, конкретно живущие в XXI веке, чтобы объяснить наши социальные или исторические проблемы, пользуемся интеллектуальными методами, которые не нами придуманы, ни в плане авторства, ни в плане исторической преемственности.

Особенно это в полной мере касается нашей истории, которую мы всегда привыкли рассматривать с позиции то классовой борьбы, то конфликта цивилизации, или с позиции еще какой то школы мысли. Или возьмем методологии оценок современных общественных проблем «нашими» философами, политологами, социологами, или еще хуже политиками.

Мы не можем понять, что после интеллектуального оболванивания, которое было усугублено нашей колонизацией и последующей атеизацией общества, мы лишены цивилизационный идентичности. Поэтому, когда причины наших социальных, исторических или цивилизационных проблем ищут в «нашей», а фактически, чужой ментальности, то иначе как проявлением цивилизационной шизофрении это не называется. Причины наших проблем надо искать вне нашей социальной действительности, т.к. пора понять, что мы уже сами давно не творим историю, а то, что происходит с нами это результат внешней активности превосходящих нас цивилизаций.

И необходимо, чтобы эта интеллектуальная «наивность» больше не подогревалась всевозможными нашими историками-болванами, которые суть современной Истории не понимают и понимать не хотят, потому что на самом деле История давно уже творится людьми, убежденными в своей «богоизбранной» миссии.

Поэтому мы считаем, что нам нужна альтернативная интеллектуальная методология. Есть ли такая?

Мы отвечаем, да. Это метод рациональной теологии Корана как последнего напоминания Творца.

Источник: www.geokz.tv

Средняя: 4 (3 оценок)

Комментарии

Холокост инвалютной, антипотребительской, дежузовой, оккупационной конституции, юстиции, СМИ, власти без сел-жителей, родо-этно-представительства, довереннностей, ответственности. Послы, инвесторы, правохранительные органы: казахгеита, недропреступности. УПК кримисточников: капитала, депозитов, жилфонда, недвижимости. Законодатели: деакционирования СУЛ, Нацбанк-бандитизма, невыгодности реального сектора М Аблязов жузоказни до 7 колена). М Ишаев Ставка чингиз-тимур-бабур-шеибанидов ООН РК тел 662891, +77016711095 адрес: znanie_sila_kz@mail.ru

Арыстану Ататюрка ликвидировать кланы: инвалютчиков, банкбандитов, недромиллионеров, казахгеит послов, инвесторов, экспортеров(в пользу СУЛ). Богатства, жилфонд, горпрописка, силовики, СМИ, НПО, монополии, партии, религии - врагов народа($Е). Чикатило бизнес без потребительских акции. Ассамблея, Самрук: палачи рентабельности конечной продукции. Нацменеджеры казубийства: Рерих, Курепин, Клебанова итд(жузоказни до 7 колена). М Ишаев Ставка чингиз-тимур-бабур-шеибанидов ООН РК тел 662891, +77016711095 адрес: znanie_sila_kz@mail.ru

Казнь казахгеит террористов мироэкономики(СИИ,кланы) - родами не знавшими поражении. Передача недродобычи потребительскому капиталу РК, СНГ, ООН. Послы, инвесторы, ОБСЕ, Ассамблея, НПО, СМИ, силовики, партии, религии - криминальной оккупации: экспорта, обмкурса, оборота, долгов вне межгосбухгалтерии, импорта фантик валют($,Е), фиккредитов, дематерилизации расчетов, балотчетов. "Каждого можно вести в суд" Нурсултан Назарбаев Ставка чингиз-тимур-бабур-шеибанидов ООН РК тел 662891, +77016711095 адрес: znanie_sila_kz@mail.ru