:: Виктор Майлин. ВОЙНА ВНУТРИ ОСИНОГО РОЯ НАКАНУНЕ НОВОГО ВСПЛЕСКА

Просмотров: 35,465 Рейтинг: 3.5

Как и ожидалось, ожесточённые споры вокруг  казахстанского кинематографа, равно как и внутри самой кинематографической среды, поутихли только после выборов в парламент и частичной смены правительства.

Вместе с министрами поменялась часть руководящего состава Государственного центра поддержки национального кино. А недавно на должность его Генерального продюсера был назначен Арман Асенов, бывший глава «Казахфильма».

После громких скандалов и обвинений в коррупции Центр покинула протеже Министра культуры Гульнара Сарсенова. И теперь часть кинематографистов, критично рассматривающих деятельность Актоты Раимкуловой, сосредоточилась на задаче вытеснения её из министерского кресла. Их мотивация прямая: с нынешним главой Минкульта будет процветать коррупция, а необдуманные решения ведомства усугубят и так плачевное положение культурной отрасли.

Так или иначе, в Государственном центре поддержки национального кино произошли существенные изменения и под его крышей стали уживаться приверженцы различных взглядов.

Однако в среде кинематографистов зреет недовольство, связанное с правилами, внедренными еще при прошлом руководстве. Речь идет об авторских правах на фильмы. О чем речь?

Ведь финансируя новые картины из бюджета, государство планирует получать  прибыль с проката, а следовательно выкупать у создателей фильмов авторские права. Это логично.

Однако, когда эти правила принимались, создатели Центра поддержки кино даже не скрывали, что в скором времени он станет не просто оператором, распределяющим государственные средства, а частной компанией, АО, которое далее будет существовать за счет собственной деятельности.

И вот это время на горизонте! Осталось, может быть, полтора года.

И казахстанские режиссеры и сценаристы задают справедливые вопросы:

- «Почему мы должны передавать авторские права на свои произведения именно им - будущей частной компании?»

- «Не разумнее ли передавать авторские права именно государству, в лице госоргана, или же Центр поддержки кино, в случае его перехода в формат частной компании, вернет все права государству?»

За этими простыми вопросами кроется понимание, что из-за корыстно составляемых договоров скоро в казахстанском кино может разгореться еще более серьезный скандал. А значит эту бомбу замедленного действия надо обезвреживать уже сейчас. Перед грядущим конкурсом кинопроектов.

Средняя: 3.5 (2 оценок)