:: Сагит Оспанов. ПРЕМЬЕР БЕЗ ПОРТФЕЛЯ

Просмотров: 12,229 Рейтинг: 3.2

Парламент внутри правительства
У правительства отныне не будет программы, а у премьера - единоличной власти принимать постановления. Министры же лишаются права определять число собственных помощников и секретарей, не говоря о прочих сотрудниках. 
За шумной реформой парламента и роспуском его нижней палаты осталась незамеченной реформа правительства. Меж тем, реальные рычаги экономической и социальной политики находятся именно у министров, а не у депутатов. Потому и последствия «перестройки» правительства аукнутся для страны куда сильнее. А эти изменения впору назвать «судьбоносными». Начать с того, что упраздняется такое понятие, как программа правительства. Раньше ее нужно было представлять парламенту и затем отчитываться о ее выполнении президенту. Впрочем, потерю программы правительства человечество сумеет пережить. Ведь все программы всех кабинетов министров, создаваемых Казахстане, забывались сразу после их утверждения.
Самая же главная новость в том, что правительство официально становится коллегиальным органом. Это означает, что из пирамиды со строгой иерархией оно превращается в своеобразное вече, где у каждого есть право голоса. А премьер-министр из единоличного начальника становится организатором-координатором.

Словом, правительство преобразуется в своего рода парламент, где министры  - это депутаты, а премьер - их спикер. Мало того, премьер-министр потерял право выдвигать свои кандидатуры на должности акимов областей, Астаны и Алматы. Не может он и представлять тех, кто достоин занять посты четырех министров: иностранных дел, обороны, внутренних дел и юстиции. Соответственно, глава правительства не уполномочен предлагать и их отставку.

Секретарь выше министра
Сами члены правительства получили больше прав решать судьбу страны, но зато лишились возможности определять участь собственных контор. Они теперь не могут указывать в своих министерствах ни структуру, то есть  число департаментов и управлений, ни штатную численность, то есть  количество сотрудников. Кадровые вопросы отходят в вотчину ответственных секретарей - бывших руководителей аппаратов. При этом ответсеки будут полностью автономны. Их назначает  президент, и они не снимаются с должности, если в отставку уходит министр и даже все правительство.
Взамен министрам дали право определять политику в сферах, которые они курируют. Но политика - это высокие слова, а кадры - это ресурс, который, как известно, решает все. Старая добрая модель «вся власть  - секретарям» становится вновь актуальной.
Правительство же с новыми полномочиями весьма напоминает совет министров советских времен, который тоже был коллегиальным органом, и который реально не руководил силовыми ведомствами, расстановкой кадров, и вследствие чего мало влиял на социально-экономическую ситуацию.

Вопрос по теме:
Должно ли правительство уйти в отставку после избрания нового состава мажилиса?
- Вопрос, действительно, очень такой актуальный и важный. Но я могу сразу сказать, что отставка правительства не обязательна, - считает  председатель Конституционного совета Игорь Рогов.
Но обязательно премьер-министр после избрания и начала работы первой сессии четвертого созыва мажилиса парламента обязан поставить вопрос о доверии перед вновь избранным мажилисом парламента. Если мажилис такое доверие окажет, то правительство будет продолжать работать. Если в доверии будет отказано, это решение, согласно обновленной Конституции, мажилис может принять простым большинством голосов, не двумя третями, тогда вопрос передается на рассмотрение президента. Либо он принимает отставку правительства, правительство должно подать в отставку, либо предлагает продолжать работу.  Могут последовать какие-то другие процедуры, которые предусмотрены Конституцией.

Источник: «МК – в Казахстане»

Средняя: 3.2 (6 оценок)

В правительстве надо повысить уровень ответственности. Каким образом? Допустим, министр имярек за время работы завалили свое направление. Все, отставка и никаких перспектив по государственной службе. И это сделать за правило во всех звеньях исполнительной власти. С Правительства особый счет.

Комментарии

Да тут на Гео еще позавчера вообще писали что председателю кабмина того, пипец настает постепенный.

Не хрен уйгурам такие должности давать? Сразу получили всякие поползновения на самостийность. К тому же есть большие подозрения, что в экономике и в управлении есть ребята уйгуры и посильнее Масимки.

А мне кажется что он вполне грамотный чувак. Да и не позиционирует он свою нацию никак. Отец его русифицированный напрочь чел был.

Журики МК молодцы. Коротко всегда, только по сути, безо всяких антимоний.

Диалог сооритентировался. Седня ету статью все дали. А вы на сутки раньше всех.

Ваш комментарий Если на работе у гос. служащих будет разные нацие то не будет корупции, а то унас клановая система по итальнски т.е рода

схеме сварных стыков http://proekttrubon.ucoz.ro
Применение покрытий из конструкций массой более 70 кг/м2 допускается при устройстве оконных проемов, световых фонарей или легкосбрасываемых панелей общей площадью не менее 500 см2 на 1 м3 внутреннего объема помещения.