:: Гульнара Абикеева. ИТОГИ КАЗАХСТАНСКОГО КИНОГОДА

Просмотров: 30,470 Рейтинг: 2.9
Итак, уходит в историю год 2010. Чем же стал памятен нам год Тигра? Говоря о казахстанском кино, казалось бы, проще всего составить рейтинг фильмов, тем более, что в прокат в этом году вышло не так уж много отечественных лент: «Кто вы, господин Ка» - в январе, «Рывок» - в феврале, «Ирония любви» - в марте. Потом наступила большая пауза почти в полгода - в сентябре появился «Сказ о розовом зайце», в декабре - «Гашык журек, или коктейль для звезды» и «Трубадур». Всего 6 фильмов. И это из 280 (!) картин, показываемых в течение года в нашем кинопрокате. Но кино – это целая отрасль, состоящая из многих компонентов, которые как в таких случаях говорят «остаются за кадром». Сейчас представляется важным поговорить именно об этих выходящих за рамки кинокартин «компонентах». Получается вот такая версия итогов прошлого года в нашем казахском кино.
Первый – международный

2010 год начался с потрясающей новости о том, что казахстанский фильм «Келин» вошел в предварительный шорт-лист «Оскара». Не смотря на то, что годом раньше казахстанская картина «Монгол» тоже была в коротком листе, здесь гордость была особая: казахский режиссер, наша тема, наши актеры, едва ли не впервые так значимо поднятая тема тенгрианства. «Монгола» снял, как известно, российский режиссер Сергей Бодров, и он не стал номинироваться от России, потому что в тот же год номинировался Никита Михалков. Как говорится, шансов победить Михалкова на национальном уровне очень мало, а от Казахстана – пожалуйста. И честно говоря, учитывая, что только год назад Казахстан засветился с «Монголом», казалось, что у Ермека Турсунова с картиной «Келин» ничего не получится. Но картина вошла в девятку лучших картин мира! И это было, конечно же, большим достижением для Казахстана, чем войти в пятерку с «Монголом». В день объявления этой новости, кажется, это было 15 января, в кинотеатре «Алатау» состоялась премьера фильма «Кто вы, господин Ка?», где сценаристом был Ермек Турсунов. И мы - кинематографисты и журналисты с нетерпением ждали, что со сцены зрителям будет объявлена эта новость. Но… представляли актеров, режиссера, продюсеров, всех вплоть до водителей киногруппы, но ни слова о сценаристе. Я все думала, что новость настолько потрясающая, что в конце церемонии представления группы отдельно пригласят на сцену Ермека и поздравят – его и вместе с ним весь Казахстан! Но этого не произошло.
Справедливость восторжествовала в конце этого года - Ермек Турсурнов стал обладателем казахстанской премии «Человек года» - «Алтын адам».

Второй - системный

Кино – это кинопрокат. Другим важным событием года, является, на мой взгляд, то, что АО «Казахфильм» подписал в этом году с 57 кинотеатрами Казахстана договора о прокате казахстанских фильмов. Казалось бы, простая и естественная вещь, но это было сделано только сейчас, впервые после почти двадцати лет с момент установления независимости. Представители «Казахфильма» объездили все регионы страны и со всеми работающими кинотеатрами установили контакты. Конечно, у нас есть большие сети, такие как «Кинопарк», но при этом много и частных кинотеатров. Нужно было не только подписать договоры, но и наладить систему контроля, потому что международный стандарт – система единого электронного билета – у нас пока не существует. Командировка сотрудников «Казахфильма» длилась два с половиной месяца – с декабря 2009 по февраль 2010 года – и делалось это в преддверии проката молодежного фильма «Рывок». К сожалению, именно эта картина больших сборов не имела, но это был поистине «рывок» усилий в направлении того, чтобы наша киноотрасль работала системно. Безусловно, заслуга президента АО «Казахфильма» Ермека Аманшаева в том, что за последние два года он вывел казахстанский кинематограф из сферы арт-хаусного кино в кино коммерческое, прокатное, зрительское.

Третий - медийный

Еще этот год знаменателен тем, что в Казахстане начали опять сниматься телесериалы. Их появилось за год почти столько же, сколько больших полнометражных фильмов: «Город мечты», «Астана – любовь моя», «Жаным», «Асель, друзья и подруги», завершены съемки военно-патриотического сериала «Жас улан». В этом плане продюсером года я назвала бы Алию Увальжанову. Это тот человек, который, как сказали бы во времена «перестройки», «двигается с ускорением». Сначала она попробовала свои силы в коротком, 12-ти серийном сериале «Город мечты» - для этого она приглашала на консультацию московского исполнительного продюсера, работающего на московских сериалах Дину Ахметбекову. Потом сняла тоже короткий, но сложно-постановочный сериал «Жас-улан», и тут же параллельно начала снимать длинный сериал – 78 серий «Жаным», опираясь уже опробованные казахстанские технологии сериалов «Перекресток» и «Саранча». Важно отметить, что «стори-лайнером», то есть главным автором, который придумывает все сюжетные линии на сериале «Жаным» была Лейла Ахинжанова, известный казахстанский сценарист, обладающая уникальным опытом на работы на сериалах. Без этого опыта и мастерства поднять многосерийный сериал было бы просто невозможно.

Четвертый - телевизионный

Продолжая разговор о телевидении, мне хотелось бы особо отметить то, что в 2010 году телеканал «Алматы» последовательно, изо дня в день, в хорошее вечернее время показывал казахские фильмы разных лет. Все остальные телеканалы показывают отечественные фильмы только по праздникам. Как говорится, у каждого достижения есть свое имя. К сожалению, я не знаю имени человека, который проводит столь плодотворную и патриотическую политику на канале, но это вызывает глубокое уважение и благодарность, потому что каждый вечер, переключая каналы, мы видим американские, российские, европейские, индийские, турецкие, южно-корейские фильмы, и только на канале «Алматы» - казахское кино.

Пятый - поколенческий

В этом году международный кинофестиваль в швейцарском городе Локарно в программе «Открытые двери» сделал фокус на кино Центральной Азии. Эта программа представляет собой презентацию будущих кинопроектов, которые находятся на стадии готового сценария. От Казахстана в число финалистов были отобраны Нариман Туребаев, Адильхан Ержан и Эмир Байгазин. И вдруг стало очевидно, что в кинематографе произошла смена поколений. В кино пришли молодые, которым от 23 до 28 лет, и что именно они будут определять будущность казахского кино на ближайшие десять лет. Это чем-то напоминает приход «Казахской новой волны» в середине 1980-х годов. Но сегодняшние молодые другие. Во-первых, их больше, во-вторых, они снимают в более широком спектре от арт-хаусного до коммерческого кино, в-третьих, у них разный образовательный и профессиональный уровень. «Новая волна» вся вышла из мастерской С. Соловьева, поэтому и уровень профессиональной подготовки у всех был где-то одинаковый. Нынешнее поколение молодых очень разнородно: от энтузиастов-любителей, таких как Канагат Мустафин - режиссер фильма «Рывок» до Ахата Ибраева, режиссера фильма «Сказочный лес», окончившего киношколу в Америке. В основном же нынешняя кинематографическая молодежь – выпускники нашей киношколы – Академии Искусств им. Т. Жургенова: Адильхан Ержан, Серик Абишев, Эмир Байгазин, Талгат Бектурсынов, Жасулан Пошаев и другие.
В кино пришло новое поколение кинематографистов. Если считать от отцов-основателей казахского кинематографа Ш. Айманова, С. Ходжикова, А. Карсакбаева – то это уже шестое поколение. И первая ласточка этого поколения – Фархад Шарипов, который снял лучший фильм 2010.

Шестой – лучший фильм года

На мой взгляд, это «Сказ о розовом зайце». Во-первых, высокий профессиональный уровень. И это удивительно, потому что Фархад Шарипов по диплому не режиссер, а звукорежиссер. Но это еще раз говорит о том, что в кино приходят люди из самых разных профессий. Сценаристом фильма также является он сам. Фильм интересен по сюжету, хорошо снят – браво молодому оператору Александру Плотникову, великолепно смонтирован. Во-вторых, он открыто социальный, потому что в нем поднимаются проблемы нашего общества. В-третьих - актерские открытия: Ануар Нурпеисов, Карлыгаш Мухамеджанова, Максим Акбаров, Санжар Мадиев и другие. Не смотря на то, что ребята снимались и ранее, их роли в фильме «Сказ о розовой зайце» наиболее полновесны. В четвертых, он по-настоящему молодежный. И последнее, фильм может быть показан как в Казахстане, так и в России, Европе, Азии, Америке, он не местечковый, а по-хорошему глобальный, потому что эта история может произойти и в Лондоне, и в Сеуле, и в Риме. Другое дело, что не надо ожидать фестивального успеха. Картина осознанно снята как коммерческая и должна продвигаться по законам кинорынка.

Седьмой – научный

Каждое поколение кинематографистов движется вместе со своим зрителем и со своими авторами, которые пишут об этом кино. Таковы работы киноведа Инны Смаиловой, которая не просто пишет рецензии на фильмы, но и научные труды, анализируя стилистику картин своего поколения. В этом году она, также как и две ее коллеги – Назира Мукушева и Гульнара Мурсалимова – защитили кандидатские диссертации по киноведению. Почему я, казалось бы, этот сугубо локальный факт выношу в итоги года? Потому что в течение двадцати лет в Казахстане были только два киноведа с научной степенью - Бауржан Ногербек и ваша покорная слуга. А сфера киноведения, киножурналистики должна активно развиваться, потому что «короля делает свита». На одного режиссера должно быть человек десять пишущих о нем, а не наоборот. И потом, каждое поколение движется со своими авторами.

Восьмой - фестивальный

В 2010 году в Казахстане прошло несколько кинофестивалей: Анимания, «Звезды Шакена», фестиваль экшн-фильмов в Астане, студенческих фильмов «Дидар», Международный кинофестиваль «Евразии», фестиваль американского кино, и, возможно, другие. Фестивальное движение – безусловно, позитивный факт для развития киноотрасли. К примеру, во Франции их проводится в год около 30, но рядовой зритель знает только про Канны. В Италии – 25, но все следят за ходом Венецианского. Какие-то фестивали нацелены на развитие жанров – анимации, документалистики, экшн-фильмов. Другие – на поддержку кино молодых: «Звезды Шакена», «Дидар», третьи проводятся с целью представления в Казахстане зарубежного кино – французского или американского. Но главная задача фестивального движения – проводить достаточно крупный кинофестиваль, имеющий вес и авторитет в регионе или мире, и таким образом поднимать имидж Казахстана и одновременно с этим делать промоушн казахскому кино. Такая задача под силу пока только кинофестивалю «Евразия», который в этом году прошел в Алматы в шестой раз и это хорошо, потому что отсутствие его в прошлом году на фестивальной карте мира было заметно.

Девятый – зрительский

В декабре 2010 года в прокат вышла казахстанская картина, которая бьет все рекорды по зрительскому успеху – «Гашык журек или Коктейль для звезды» режиссера Аскара Уазбаева. В чем феномен этой картины? Во-первых, это беспроигрышная история Золушки. Только в роли богатого принца для бедной девушки из интерната выступает женщина-продюсер и осуществляет все те мечты, о которых может мечтать любой молодой человек: слава, деньги, квартира, комфорт и признание. Браво сценаристу Данияру Кумисбаеву! Учитывая, что он же автор сценария фильма «Ирония любви», которая также имела в этом году хороший коммерческий успех, его можно было бы назвать сценаристом года. Второй компонент зрительского успеха фильма – это ориентированность на две категории зрителя – казахо-язычного и русско-язычного. Герои фильма говорят на обоих языках – смелое и неожиданное решение, причем при том, что в картине много иронии в сторону шала-казахов, на самом деле эта история о том, как шала-казах продюсер, которую замечательно сыграла Баян Есентай делает звездой аульную казашку. Поэтому и третий главный герой – виртуальный принц певец Мейрамбек Бесбаев выбран из среды казахо-язычной эстрады. Ничего не скажешь, точный маркетинговый ход. В третьих, конечно, сфера шоу-бизнеса и ее кухня всегда являются привлекательными для зрителями. В-четвертых, профессиональный уровень картины. И, наконец, в-пятых, юмор – то, чего всегда не хватало казахскому кино. Поздравляем авторов и продюсера фильма! Тем более приятно, что картина была сделана на независимой студии и оказалась коммерчески успешной.

Вот собственно и все! Но Новый год готовит нам новые открытия в сфере отечественного кино. Как говорит один из персонажей фильма Акиры Куросавы «Сны»: «Жить весело! Та-та-та-там. Жить хорошо!»

Средняя: 2.9 (16 оценок)

Ваш комментарий

Такой обзор позволяет ясно представить себе ситуацию в казахстанском кино - что делается, куда идем и т.д. А в целом, не смотря ни на что кино потихоньку делается

Комментарии

Прошлый год не то чтобы плохой или хороший, пустой или результативный. Он скорее был такой, г у с т о й. Вот Абикеева пишет что мало фильмов вышло, но ведь в прошлые годы и этого не было! А так смотришь, может сыграет правило - количество даст качестов. Ведь с этим у нас в Казахстане везде дефицит.

просто теперь любое гавно стало дозволено называть кином.

верните ОТК и все встанет на свои места. да и снимать в никуда, без ответственности-может каждая домохозяйка и все эти двоешники. ни госприемки, ни проката(бабло инвестора или банкира отбить)-нету. хуль не снимать.

Шестой – лучший фильм года

На мой взгляд, это «Сказ о розовом зайце». Во-первых, высокий профессиональный уровень. И это удивительно, потому что Фархад Шарипов по диплому не режиссер, а звукорежиссер. Но это еще раз говорит о том, что в кино приходят люди из самых разных профессий. Сценаристом фильма также является он сам. Фильм интересен по сюжету, хорошо снят – браво молодому оператору Александру Плотникову, великолепно смонтирован. Во-вторых, он открыто социальный, потому что в нем поднимаются проблемы нашего общества. В-третьих - актерские открытия: Ануар Нурпеисов, Карлыгаш Мухамеджанова, Максим Акбаров, Санжар Мадиев и другие. Не смотря на то, что ребята снимались и ранее, их роли в фильме «Сказ о розовой зайце» наиболее полновесны. В четвертых, он по-настоящему молодежный. И последнее, фильм может быть показан как в Казахстане, так и в России, Европе, Азии, Америке, он не местечковый, а по-хорошему глобальный, потому что эта история может произойти и в Лондоне, и в Сеуле, и в Риме. Другое дело, что не надо ожидать фестивального успеха. Картина осознанно снята как коммерческая и должна продвигаться по законам кинорынка.

_____________________________________

Гуля, вы что там такое курили накануне?!) а если на трезвую голову сказано-не стыдно за такие слова? профессилнальный критик всегда была, разницу между местечковой поделкой и глобальной профи-картиной должна, обязана даже знать...что с людьми бешбармак делает...

на ее взгляд-лучший...фильм года...оскары нервно курят бамбук ...

мои сорболезнования критикессе.

Не терзайтесь так. В Прибалтике ваще кино не стало,ни хорошего ни плохого. Переходный период.Кино-дело дорогое и неприбыльное,как сказали умные люди на Айт-Парке. Игрушка - это кино - в руках богатых,которым некуда больше деньги девать,как впрочем любое искусство. Поэтому государственная поддержка остро необходима.Не зря вожди прошлого твёрдо заявляли,что важнейшим из искусств для них являлось кино.Счас ещё и телевизор,правда. Но то что оно ваще осталось хоть какое-то-это уже,как правильно сказала критекесса,обнадёживает. Но уровень его понизился в разы,и в России и в Казахстане и в других киноиндустриях стран постсоветских. Но положение улучшится несомненно,так как есть заказ масс,они хотят смотреть "своё" родное,про себя и своё. Значит всё будет О.К. Главное чтоб помогали,а не мешали всякими изуверскими непродуманными требованиями сверху,из чиновничьих кабинетов,но может быть, только чуть-чуть.Чтоб чувство борьбы и противоречия создать на площадках, чтоб не задремал художник.Ведь как выяснилось глядя назад в историю,соловей поёт особенно хорошо именно в клетке,а на воле он чаще всего тока ест и размножается.

Ваш комментарий

НЕ надо бочку катить на Абикееву. еСТЬ ОНА И СЛВА бОГУ... дРУГИХ ТО НЕТ: ((((

...И потом, у кинематографистов всегда трава хорошая. По любасу... Публика опытная в этом деле: ))))

всегда говорил-опасно путать кинобизнес с киноискусством. здесь цели и средства разные, как и источники финансирования. а когда путают-и получается каша в кинопроизодстве и в головах у критиков.

было на казахфилме несколько профи (начиная от Бодрова ст. с сыном)-так иных уж нет, а те-далече.

Культура строится сейчас теми людьми, кто в том числе и кино снимает, почему никто не комментирует успех Ермека Турсунова. а обращают внимание на появление жанра молодежной комедии, расчитанной на зрительский успех?

Ермек Турсунов сейчас заканчивает картину, которая тоже расчитана на зрительский успех (экшн). Но вся разница в том, что этот фильм снят Ермеком Турсуновым, а не молокососом-недоучкой без серого вещества и жизненного опыта, которые привели в такой восторг стареющую светскую львицу).

Сорри! Почему всех, кого противопоставляют Ермеку Турсунову, вы называете "молокососами-недоучками без серого вещества". Почему вообще идет такая дико-агрессивная защита Турсунова??? Если это брызжет слюной сам Ермек, то - недостойно, дорогой! Если поклонники - то вы сильно подрываете имидж Турсунова. А, судя по всему, клокочете вы не на шутку, называете кинокритика - стареющей светской львицей )))))) ЖЕНСКИЙ ПОЧЕРК, женские уловки, Ермек и компания! ))) Уйми своих поклонниц или найми - более умных! ))

...точно бабьи замашки. а мож это и "поклонники"... с женскими заморочками а? Бууухехе...

Абрыдла женщина? Ну,вы даёте! Далила,ни ни ни,очень мужественный мужчина,и даже не гермофродит! А Турсунова защищает,дык он,Турсунов-один гений на всю эту киношушеру. И чего бы он не снимал,это - шутки и изыски гения,даже если с души воротит от его мировидения.А все эти вышеперечисленные режессеры-топы-притопы искусством назвать низзззя,так развлекалочка,типа петушка на палочке в ярмарочный день,сварганеннный бодрыми цыганками из ацителенового красителя.

Из турсуновских творений видела только Мустафу Шокая (сценарий он писал). )))) Извините, но... никакими "ШУТКАМИ И ИЗЫСКАМИ ГЕНИЯ" там не пахнет. Постно, скучно, предсказуемо и "заказно". Гений??? )))

Далила, упаси Вас Бог СМОТРЕТЬ другие "творения"))) не надо ничего менять, смотрите розовых зайцев, дышите носом и четайте мурзилку))

Абрыдла, вы ОБРЫДЛИ уже. чЕтайте сами, а я - читаю, слава богу )) Критиканство, агрессия, раздражительность и та-а-акой многозначительный сарказм... никогда не были спутниками талантливых и успешных. берите пример с Бекмамбетова: нигде не орет, не брызжет слюной, никого НЕ ПРИНИЖАЕТ, не хамит критикам (тем более, не намекает женщинам на возраст ))) все-таки не отпускает ощущение, что вы - тетка ))), не обливает грязью творчество других. А снимает кино, которое знает ВЕСЬ МИР. Слабо Вам? (читай - Ермеку Турсунову ))))))))))))))))))

Сказ о розовом зайце утопит старперов. турсунов сдулся ссссслишкам самовлюблен. "Коктейль для звезды - маладэсс Баян Есентаева. лУДШАЯЯЯЯЯЯЯ... Форева!!!!!!!!! Астана любовь моя мерзотное шенарьбаевское фуфло. Жаным и Асель и друзья нечё, пойдет! А где Нугманов?

Абрыдлу не обижать! Далилам отойти от прилавка и не орать.Диалог не базар,а интеллектуальный клуб. Утомительное словоблудие женское:слов много,смысла мало. Абрыдлу читают,а "далил" и дома возле плиты хватает.Шум в ушах и никакой информации. Колайдер и синхрофазатрон с психоэмоциональной нестабильностью.Сбоит и глючит,аж в глазах рябит от многозначительности пустоты.....В правилах хорошего тона джентельменов-обсуждай,но не переходи на личности.А для "далил" весьма подойдуи курсы кройки и шитья с поощрительным просмотром сериалов про любоффффф и зайцев.

Ок, ухожу, Абрыдла, он же Си, он же Иночи! Лучше на кухню ))))) А то вы тут со мной-непутевой весь свой интеллект, информативность да "правила хорошего тона" растеряете ))) Только не залейте ядом беспомощной злобы г-жу Абикееву, коей в подметки не годитесь!

Беседа всегда приобретает остроту и порождает интерес,если высказываются разные точки зрения. Но если присутствующие выясняют:А ты кто такой?"все беседы стремительно заканчиваются и следует эндшпиль с нанесением увечий,даже виртуальных."Учитесь властвовать собой,не всякий вас как я поймёт,к беде неопытность ведёт" Искусство диалога подразумевает не скучный доклад минут на сорок на избитую тему "Есть ли жизнь на Марсе",а мысль изречённую,которая может быть и ложь,но она требует к себе внимания и уважения,а не оплеух и плевков смачных в говорящее существо по ту сторону монитора. Правила игры,однако.

Далила, ко мне часто приходят выпускники наши киношные со своими тн проектами. Ужос охватывает, когда понимаешь, что за пять лет им не дали, или они не взяли-не то что профессии, но даже основ ремесла.согласен, эт плохо, оч. плохо, что из умеющих снимать, по-настоящему образованных мастеров, у нас никого не осталось, на плаву-во всяком случае...Вы Бекмамбетова с какого-перепугу к "нашим" режиссеам причисляете? уж не от безнадеги ли и воинствующей серости он дал деру отсель-как и Бодров, Нугманов- и многие другие, кто предпочел не спиваться тихонько здесь, а работать под другим флагом?

Вы как-то не заметили, что буквально все (и всегота?), что снято в КЗ за прошлый год-объявлено Гулей -лучшим? а что тогда - худшие наши фильми в итогах- или их и нет вовсе, один токмо этот шедевральный список?

Асель с компашкой-оч плохо передранная поделка, заяц-позор джунглям и зайцам, про Кызымку, Которая Поет -в кофейнях дорогих подрушкам показывать своим-сгодица. и тд. от того, что кинопроцесс относительно дешевеет в производстве и видео дает все больше возмжностей-кино у нас лучше не становится. тока все больше домохозяек и скучающих их мажорных деток размахивают мыльницами и рвутсяв бой, чтобы втюхивать нам потом свое хоум видео..)

что из умеющих снимать, по-настоящему образованных мастеров, у нас никого не осталось,

_______________________читай: кроме Турсунова. да.

остальные ребята из "новой волны"снимют российские сериалы, и не только потому, что там луче кормят...

Громовых и Асель с др. у вас язык повернеца сравнивать?!)

Ваш комментарий а я с удовольствием смотрел сериал Айналайын на тв Каазахстан.реально,первый казахский ситком и смешной.могут же,когда хотят. странно,что в обзоре его нет,хотя понятно, сериал то на казахском. а для русскоязыных писак казахской продукции не существует

Боюсь уже здесь появляться, но раз разрешили... ))) Абрыдла! "Громовых" (КАЧЕСТВЕННЫЙ СЕРИАЛ) вы противопоставляете "Асель" (ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ). Но ведь и то, и другое - это сериалы уехавших профессионалов, насколько я понимаю. Баранова и Карпыкова. Почему же Громовы - хорошо, а Асель - плохо? Карпыков тоже из "новой волны" и тоже снимает в россии? Личная неприязнь? )))) Меня это и задевает, что ЛИЧНАЯ НЕПРИЯЗНЬ большинства казахфильмовских обитателей и гонит отсюда всех, кто может что-то делать. Грустно. Посмотрела вчера специально "Келин", нашла срочно. Может я, как вы тут не меня накинулись, и домохозяйка ))) но шедевр от просто нормальной картины - отличить смогу. Вот "Тюльпан" - шедевр, а "Келин" - умозрительная компелляция выигрышных кинематографических трендов. Не стоит это кино столь бурной дискуссии. Красиво, нормально, без откровений. Ладно, пошла "на курсы кройки и шитья", а то Иночи прибежит и ругаться начнет ))))))))

Гонит простое человеческое нежелание участвовать в распилах и без того скудных бюджетов. Гонят обрыдлые худсоветы, где тетки и лузеры с испитыми литцаме вещают-какое кино хорошее, а какое-плохое. На казахфильме впору устанавливать мемориальную доску со списком безвременно уехавших в голивуды-мюнхены-московии модых дарваний))

Турсунов-умеет делать дело, а какое кино у него получается-судить зрителю, и Вам в тч.

За Гулю Вы зря так переживаете. я отношусь к ней с почтеием, даже с нежностью-она такая добрая, с головы до пят...но одновременно является лидером и единственным уцелевшим представителем цеха кинокритиков. Диля тож уехала, туда где кино снимают, а не переливают из пустого в порожнее. и золотое перо свое никому не отдает))) а остальные-просто вымерли. заподозрить Гулю в отстутствие вкуса трудно-уж она-то зерна от плевел еще отличает. просто надо же кому-то и это "кино" обзирать. а то кушать не на что будет.

и-раз есть хороший мент-где-то прячется и плохой-улавливаете?))))

а Асель-это между очень плохо и ужасно. если Вы этого не заметили, то о чем мы тут говорим? причем тут личное?)

Ваш комментарий

Все сделано по правилам игры. А вы что хотите от Абикеевой? Да ей может только арт=хаус и нравится, а все остальное она и сама бы не прочь в топку! В любом случае - по мне хоть такие обзорные статьи. В любом случае почерпнуть из них кое-что можно всегда.

Ваш комментарий

А баба в Келин смачная. И это главное!

ЕРМА МАЛАДЕС...

АСЕЛЬ И ДРУЗЬЯ редкое гооовноооо, согласен. без вариантов ваааще!!! Не зряж папу с сыном Карпыковых из Москвы на родину погнали. нафиг россиянам такой колхозный уровень, самим деньги нужны. Абрыдла держись - Далила не домохозяйка :-) Секи ей Тюльпан нравится...... эт Сарсенова! :0)

Разговор о киноиндустрии слегка шире,чем просто национальное казахское кино.Если бросить взгляд ленивый на эти дела в Европе,Францию например,там дела ещё хуже. пресловутое финансирование отечественных картин выливается в "Отчаянную домохозяйку"(что-то достаётся домохозякам ныне как классу),со старой и замороженной уже напрочь Катрин и заштампованным до безобразия Депардье. А утончённый обозреватель Тыркин в Московии ставит им 5 баллов?! А у Казахстана и России хоть какая-то молодая жизнь пульсирует,хоть её попытка.Гуливер америкосский ваще тоска бездарная,комиксы для слаборазвитых питекантропов,еле грамоту разумеющих.А наше кино пробует себя,в разных ипостасях,первые несмелые шаги,но лучше детство многообещающее,чем старческий усохший маразм.

есть корейское, иранское и много еще какое кино, если говорить о фестивалях. а в коммерческом кино-свои законы, о которых в КЗ пока не хотят иметь никакого понятия, просто самовыражаются все кто как умеет - продавать это творчество все равно не придется-никто не купит, даж если захочет. так, междусобойчик за бабки налогоплательщика...

Идите и смотрите "Турист" голивудский. Развлекательно и крепко сшито,без претензий. Ремесло высокое.Фабрика грёз. Но тесен нам их мир,нам бы о душе и о пути ещё надо. Им просто - они вчера родились,а нам, тысячивековым, охота в бездну заглянуть и подумать над ней о себе.

поэтому, Си, кроме советского кино и Кустурицы смотреть нормальному человеку теперь нечего...)))

Искусствоведы бывшего Союза давно отметили длящийся период ПППР СССР (Поколения периода полураспада СССР). Потеряное в общем-то поколение. Утрачены те,прошлые,"красные" идеалы,но не появились новые. Романтика свободы оказалась мелкой буржуазностью.А молодым тоскливо среди новых "слоников" и "пуховичков".Отсюда многие из молодых, талантливые,а то и гениальные,которые могут "сказать",но не говорят принципиально.А говорит глупая попса.И в музыке и кино и литературе.

Бездарность - для любого времени найдет отмазку типа ПППР СССР и на все повесит ярлыки типа слоников-пуховичков. Для ГЕНИЯ - любое время, это ренессанс. Особенно в литературе. В свое время период "мелкой буржуазности" Запада и обеих Америк ворвался таким фейерверком авторов, что на этой энергии мы едем до сих пор! Попса - не глупая. Попса она и есть попса. Ни на что не претендует. А вот "молодые, которые могут, но принципиально молчат", потому что им попса мешает и "идеалы отняли"... это - смешно!

Мелкая буржуазность в европах-америках -нечто иное,чем здесь и сейчас. Там молодые всё-таки выдали бунт шестедесятых.Если проводить параллели,то мы находимся где-то в этом их времени осмысления своего опыта разочарований от завышенных ожиданий "свободы". Поэтому появился(в серьёзном творчестве) миф о "летучем галандце" прошлого красного времени:или с его полной идеализацией или негтовивизмом.Но и то и другое -выдуманное и никогда не существовавшее,далёкое от реального положения дел тогда. А лёгкий жанр развлекалочки, он всегда на плаву.Ведь кроме проклятых вопросов(почему),есть просто желание расслабится,что незазорно.Но рано или поздно перед элитой интеллектуальной встанет вопрос осмысления прошлого и настоящего,но будет ли кому осмыслять,вот в чём вопрос,пока зайчики весёлые в глазах?

"Ёлки" Бекмамбетова супер! Смешно,весело,с огромной любовью к людям.Как не хватает именно этого сейчас! А уж профи он самой высокой пробы.И столько много ему есть что сказать.А уж где он это скажет:в Голивуде,в Москве или Казахстане.Это неважно. Мир искусства тесен и без границ.Если Кастанеда сказал что-то-услышали все.Или Бекмамбетов.Или Турсунов. Гениев слышат-вот в чём дело.А серость пищи-не пищи,тока "кот"-критик насторожится и тиснет отчёт для зарплаты.

Далила, оп том и лай, что все это было В СВОЕ ВРЕМЯ: наше, другое. а хочется теперь и здесь, и сейчас!

Алма-Ата уже второе поколение не дает никого миру-заметили? прерывается священная связь времен....вурдалаки и бандерлоги заполнили город...) теряем Ату, навсегда.

И в России на плаву фигня всякая,типа Кислород Вырыпаева. Про этих молодых умные прошлые кинематографисты сказали, что они принесли зоологизацию кино,так как все они пафосно и кичливо имеют только высшее образование ,но без среднего и начального.О нравственности и вековой усвоенной информации человечества толкую. Отсюда примитив,но самонадеянное желание давать советы космического масштаба людям из другой системы знаний и осмыслений. "Келин" из той же группы. Правда, молодёжь живёт чувствами,а зрелость мыслями,и сейчас время молодых и их кинофильмов: бесфоменных,аморфных, и по мысли и по смыслу,чё ж поделаешь. Поэтому долго ещё оглоушенная публика будет наблюдать на экране совокупления разносторонние и полное отсутствие интеллекта.Ведь если заменить в этих "шедеврах" людей-актёров на бездомных "шариков",никто бы не удивился сильно,да и подмены не заметил.Ну вот,время сейчас именно таких авторов,которые нижним чутьём думают,а наверху только причёска носится на подставке,которая не участвует в жизни её носителя.Так для рта прорезь,да моргающих отверстий,чтоб в блевотину не наступить после пира в честь номинации на Оскар или Пальмовую Ветвь.

В серьёзном кино,которое обязательно появится, они всё скажут и расскажут "что это было".Ведь молодые,живущие здесь и в силу,праааально,аозраста. И тогда они снимут своё гениальное кино. О прошлом и будущем.О конфликте поколений: того прошлого и вылупившегося без кожи защитной настоящего,ранимого и неумелого.И про то,как шкура бронтозавра из прошлого помогла выжить питекатропу,а розовому наивному поверившему в сказки юному "Завтра" наступило на горло своим копытом.